• ГЛАВНАЯ
  • ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ
    • Альковые тайны
    • Поговорим о ковалерах
    • Стерва и ее мужчины
    • Королевские любовники
    • 100 знаменитых женщин
    • 100 великих любовников
    • Красота - страшная сила
    • Великие истории любви
    • Справочник косметолога
    • Домашние животные
    • Кошки ее величества
    • Певчие любимцы
    • Декоративные птицы
  • ГАДАНИЕ
    • Магические растения
    • Гороскоп здоровья
    • Сонник
    • Магия кристалов
    • Салон Ленорманн
    • Эзотерическая астрономия
    • Характер и имя
    • Магия цвета
    • Тайны характера
    • Современная хиромантия
    • Хирология
    • Знаки на ладони
    • Магия аромата
    • Искусство гадание
  • КОПИЛКА ЗНАНИЙ
    • Этикет и сервировка
    • Советы повара
    • Это интересно
    • Тайны старинных книг
    • 100 великих композиторов
    • Происхождение вещей
    • 100 000 почему
    • Тайный сыск Петра 1
    • Яды и знаменитые отравители
    • Королевский огород
    • Тайны жемчужного ожерелья
    • Куртизанки и жены
    • Крылатые слова
    • Записки сыщика Путилина
    • Мастера королевского сыска
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
    • 100 великих чедес света
    • Нацисты и их женщины
    • 100 великих замков
    • Великие путешествинники
    • Русские обычаи
    • 100 великих храмов
    • 100 великих музеев мира
    • Мифы и легенды Древней Греции
    • Пираты
    • 100 великих кораблекрушений
  • БИБЛИОТЕКА МИСТИКИ
    • Паранормальные явления
    • Призраки и приведения
    • Вампиры и оборотни
    • Загробная жизнь
    • Страшные сказки на ночь
    • Феномены
    • Проклятые места
    • Рассказы ужасов
    • Окультные романы
    • Таящий ужас
    • Диковины и монстры
    • Хроника необъяснимого
    • Призрак потерянного озера
    • Вампиры
    • Женщина-призрак
    • Граф Дракула
    • Им помогали силы тьмы
    • Гоголь
    • Талисман мумии
    • Мастер и Маргарита
Libra

Будуар королевы Анны

CUSTOMER SUPPORT
facebook
linkedin
twitter
google
youtube
images/slider/flexslider/001.png

БИБЛИОТЕКА МИСТИКИ

Вы боитесь темноты? Нет? Совершенно напрасно... Там , в самой глубине таится первобытный страх, он караулит свою жертву... Там живут коварные русалки и призраки тоскуют в своих замках. ...Мы приглашаем вас в мир страшных мистических историй . Итак, мы начинаем...

images/slider/flexslider/0026.jpg
images/slider/flexslider/003.png

ГАДАНИЕ

Прошлое , настоящее и будущее - три магических события , за которыми ходят в гадательные салоны, платят деньги и с надеждой взирают на гадалку, вещающую " правду и только правду". А не хотите ли сами научиться гадать? Ведь кто будет с вами более честен , чем вы сами. Не бойтесь, в этом нет греха, ведь карты- это не шарлатанство , а великое искусство и нет причин , чтобы его не познать...

images/slider/flexslider/0043.jpg

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ

images/slider/flexslider/0052.jpg

      

< Вернутся назад

ФЕРЕНЦ ЛИСТ

(1811-1886)

Комета, которая 22 октября 1811 года пронеслась над венгер­скими селениями, как бы отметила жизнь только что родивше­гося Ференца Листа. Уже в детстве он проявлял удивительный

талант, и эта счастливая звез­да словно сопровождала всю его жизнь.

Успехи Путци, как назы­вали его родители, в игре на фортепиано сулили ему славу вундеркинда. Отец, Адам Лист, это предвидел, даже справед­ливо опасался, что ранняя по­пулярность плохо отразится на незрелом и неокрепшем та­ланте. Первые дебюты Путци были пробными. В 1819 году он Играл в салонах Эйзенш- тадта и Бадена. Опыт оказался удачным. Игру молодого пиа­ниста горячо одобряли. Толь­ко в 1820 году состоялись от­крытые дебюты Путци. Выступление юного таланта привело пуб­лику в восторг.

Ференц вместе с отцом едет в Вену. Здесь ежедневно зани-

маться с мальчиком стал Карл Черни — один из любимейши учеников Бетховена. Ференц упорно учился, преодолевая техни ческие трудности, разучивая этюды.

Зимой 1823 года Листы перебираются в Париж. Отец молодо го дарования надеялся на поступление сына в консерваторию Однако туда Ференца не приняли, так как он был иностранцем Слава чудо-ребенка опередила его приезд. Блестящие рекоменда' ции открывали двери самых аристократических салонов столицы Не прошло и нескольких недель, как Ференц играл во дворц герцогини Беррийской, где собирались члены королевской се мьи. Успех этого выступления был равносильным признани всего Парижа.

Однажды он играл у герцога Орлеанского — будущего коре ля Франции Луи-Филиппа. Своими импровизациями он приве его в восторг. Очарованный герцог содействовал устройству кон церта Листа в Итальянском оперном театре. Вместе с Листом этом концерте принимала участие известная певица Джудитт. Паста, аккомпанировал — оркестр Итальянской оперы, один и лучших в Париже. Во время концерта, когда Лист играл сольну часть, свободные от игры музыканты настолько увлеклись ег" исполнением, что забыли вступить вовремя. Это дало повод од­ному из рецензентов написать: «Орфей зачаровывал зверей в лес_ и заставлял двигаться камни, маленький Лист так потряс оркестр что тот онемел».

Этот триумф окончательно закрепил за Листом славу новог Моцарта. Его музыкальную карьеру в Париже можно было счи- тать обеспеченной. Отец обратился к видным парижским музы-, кантам Фердинанду Паэру и Антонину Рейха с просьбой зани­маться с Ференцем по теории и композиции.

Композитор и капельмейстер Итальянской оперы Пауэр со^ гласился преподавать инструментовку, профессор Рейха — гар­монию и контрапункт. Что касается фортепиано, то Ференц пос­ле Черни ни с кем не занимался. В искусстве композиции Ферен феноменально быстро достиг поразительных успехов. И у Паэр возникла мысль ошеломить Париж: его 12-летний ученик напи ­шет оперу. Работа над оперой прервалась поездкой в Англию, куд Листов пригласил друг семьи, фабрикант роялей — Эрар. У нег в Лондоне был филиал фабрики, и он хотел, чтобы Ферен опробовал новые инструменты.

Лондон оказал парижской знаменитости теплый прием, нему отнеслись здесь не просто как к баловню салонов, а как

Истинному артисту, настоящему маэстро. После нескольких вы­ступлений Ференц вернулся в Париж, чтобы закончить оперу. Значительную помощь оказывал Паэр. По признанию Листа, его учителю принадлежала инструментовка оперы и многие музы­кальные номера. При всей поверхностной развлекательности, в «'!амке любви» были отдельные удачные мелодии, запоминаю­щиеся арии. Проникновению оперы на сцену способствовала и популярность юного автора, чьи портреты красовались во мно­гих витринах и которому куплетисты посвящали свои песенки. ( дав оперу, Ференц отправился во второе концертное турне в Англию и на юг Франции.

Лист попал в среду состязающихся виртуозов и, естественно, не мог не поддаться общему поветрию. В его начинающемся фор­тепианном творчестве сразу же устанавливается господство фан­тазий, вариаций на оперные темы, блестящих концертных этю­дов или каких-либо иных по названию, сугубо технических пьес ироде созданных в середине 1820-х годов «Бравурного рондо» и -Бравурного аллегро». В период 1825—1830 годов лишь очень чут­кие и наблюдательные музыканты могли бы выделить Листа сре­ди множества модных виртуозов и предугадать его уникальное артистическое будущее.

Однако редчайшая природная одаренность Л иста-художника и его упорное стремление к совершенствованию должны были рано или поздно сыграть решающую роль. В том, что это все же случилось довольно рано, велика заслуга трех великих музыкан­тов: Берлиоза, Паганини и Шопена. С ними Лист познакомился и начале 1830-х годов. Если Берлиоз произвел на Листа впечатле­ние грандиозными замыслами, фанатической преданностью ве­ликому искусству и полным отрицанием всего, бьющего на вне­шний эффект или подверженного моде, то Паганини потряс его демонической виртуозностью, связанной с коренным обновле­нием всей скрипичной техники. Шопен покорил Листа несрав­ненной поэтичностью музыки и фортепианного исполнения, причем особое внимание Листа привлекли шопеновские этюды, г» которых техника всецело служила поэтическому замыслу. Пос­ледующее разучивание этих этюдов, как отмечают многие совре­менники, буквально преобразило игру Листа, который вскоре стал даже соперничать с самим автором.

Творчество Листа, в основном фортепианное, постепенно обогащается и углубляется в эти же годы, как и его игра. Правда, и середине 1830-х годов он все еще продолжает создавать фанта­

 

зии на оперные темы, много работает над этюдами, ставя самь~ разнообразные технические задачи, но техника все больше под чиняется у него общему музыкальному замыслу. Самое же глав ное, что задачи собственно творческие, поэтические начинаю занимать Листа все более, заставляют размышлять о путях музы кального искусства в его высших проявлениях. Особенности ег художественной натуры, своеобразие восприятия природы •- искусства приводят его к идее программной музыки, ставше затем ведущей в его творчестве.

Немалую роль в этом сыграло здесь его путешествие с Мар д’Агу по Швейцарии и Италии, предпринятое во второй поло вине 1830-х годов. Эта Диана парижских салонов сразу пленил Листа. Подобно героине своей подруги Жорж Санд она во им любви отказывается от семьи, дома и едет вместе с любимы искать счастья на чужбине. В декабре 1835 года у них рождаете первый ребенок — дочь Бландина. Через несколько лет они рас стались. Но в то время счастье взаимной любви, яркие впечатле ния от природы, знакомство с шедеврами искусства — все это, очевидно, с особой силой заставило Листа ощутить в себе н виртуоза, а прежде всего художника. Он много размышляет о искусстве и делится мыслями со своими друзьями в форме от крытых писем («Путевые письма бакалавра музыки»), публико вавшихся в одной из парижских музыкальных газет.

У Листа было ощущение близкого родства разных искусст Он сравнивает, например, Колизей с «Героической симфони ей» Бетховена и «Реквиемом» Моцарта и выражает надежду, чт1 Данте найдет отголосок «в музыке какого-нибудь Бетховена бу дущего». Этим отголоском, в конце концов, стали собственны произведения Листа: написанная в конце 1830-х годов соната1 фантазия «После чтения Данте» и более поздняя монументальн симфония «Данте».

Жажда творчества обуревает Листа. Но его друзья ошибаются думая, что, перестав быть исключительно пианистом-виртуозом Лист начнет писать симфонии и оперы. Лист пишет одну за дру гой фортепианные пьесы, пишет под впечатлением увиденного услышанного, прочитанного, под влиянием лирических й фи лософских размышлений. Так, параллельно «Путевым письмам рождается цикл «Альбом путешественника», превращенный бо лее поздней редакцией в знаменитое и единственное в своем род собрание программных фортепианных пьес «Годы странствий»* Замысел романтичен. Лист стремится запечатлеть картины при роды и все то, что его захватывает в его путешествии, привнося и свое творчество значительную долю романтического лиризма. В окончательном виде пьесы, созданные во время «странствий», группируются в две тетради с подзаголовками: «Швейцария» и «Италия». Характерно, что если в первой тетради преобладают картины природы («На Валленштадтском озере», «Эклога», «Гро­та», «У родника»), то во второй воплощены впечатления от ис­кусства («Мыслитель» — по скульптуре Микеланджело, «Обру­чение» — по картине Рафаэля, «Сонеты Петрарки»).

Фортепианная игра Листа и его творчество не могли не ме­тать друг другу, так как требовали огромной затраты сил и вре­мени. Творческое уединение середины 1830-х годов сменилось гастролями. Лист объехал за десять лет (1837—1847 годы) всю Гвропу — от Лиссабона до Москвы, от Гётеборга до Афин. Только и Россию Лист приезжал трижды — в 1842, 1843 и 1847 годах. Своеобразные творческие контакты возникли у него с четырьмя русскими композиторами — Бородиным, Римским-Корсако- иым, Кюи и Лядовым. Лист активно пропагандировал русскую музыку. Как пианист, пользовавшийся огромным авторитетом, он прежде всего распространял русскую музыку своими форте­пианными транскрипциями, которые исполнялись в самых раз­ных уголках Европы. Без преувеличения можно сказать, что из всех великих западноевропейских музыкантов XIX века никто не имел таких разносторонних связей с русской музыкой, как Ференц Лист. Он был уверен в блестящем ее будущем.

После очередной поездки в Россию в 1847 году Лист наконец прервал свою карьеру концертного пианиста, чтобы всецело от­даться творчеству. Композитор взял реванш у исполнителя... В дальнейшем Лист не отказывался вовсе от выступлений, но они происходили от случая к случаю и уже никогда не носили систе­матического характера. Период 1848—1861 годов — веймарский — самый яркий, самый плодотворный в творчестве Листа. В это время он осуществляет многие крупные замыслы и создает две про­граммные симфонии, двенадцать симфонических поэм, два кон­церта для фортепиано с оркестром и «Пляску смерти» для того же состава. Среди фортепианных сочинений этого периода выде­ляется монументальная одночастная Соната си минор. Но одно- нременно Лист в стремлении к высшему совершенству своего фортепианного стиля перерабатывает почти все наиболее значи­тельные из ранее сочиненных пьес для фортепиано. Так рожда­ются окончательные редакции «Венгерских рапсодий», цикла

 

«Годы странствий», этюдов, переложений. Лист-исполнитель эти годы выступает в новом качестве — дирижера Веймарског. придворного оперного театра и несколько реже — концертног дирижера.

Творческая практика Листа порождает в эти же годы новы жанр оркестровой музыки — симфоническую поэму. Уже сам наименование ясно указывает на союз музыки («симфоничес кая») и литературы («поэма»). Взяв за основу программную у вер тюру вроде «Эгмонта» или «Кориолана» Бетховена, Лист прид ее одночастной форме большую масштабность и свободу, чт давало возможность воплощать самое разнообразное, чаще веет опирающееся на какой-либо литературный источник, содержа ние. Так возникли симфонические поэмы «Прелюды» (по Ламар тину), «Что слышно на горе», «Мазепа» (по Гюго), «Гамлет» (п Шекспиру), «Идеалы» (по Шиллеру), «Орфей», «Прометей» (п древнегреческим мифам) и т. д.

Программные концепции Листа всегда интересны и своеоб разны, он не иллюстрирует музыкой литературные сюжеты, представляет свое оригинальное осмысление образов мирово' литературы. Французский композитор Сен-Санс писал о Листе «Когда время сотрет лучезарный след самого великого из все когда-либо существовавших пианистов, оно запишет в свой зо лотой фонд имя освободителя оркестровой музыки». Сен-Сан особенно подчеркивал роль Листа как создателя симфоническо поэмы. Действительно, после Листа и даже еще при его жизн симфоническая поэма стала наиболее распространенным жанро программно-симфонической музыки.

Хотелось бы несколько слов сказать и о его рапсодиях. И здес Лист оказался смелым новатором, создав интереснейшие образ^ цы претворения характерной народно-национальной тематик в очень свободную, но по-своему убедительную форму, котор в музыковедении так и стала называться рапсодической. Разуме ется, особое место принадлежит «Венгерским рапсодиям». Лис написал их девятнадцать. Подобно древнегреческим певцам-рап содам композитор рассказывал в них о своей родине, о радостя и скорбных думах ее народа.

Между тем жизнь дарила Не только радости. Лист восхиЩалс творчеством Вагнера. Однако как пропагандист музыки Вагнер он оказался не столь удачлив, как творец собственных произве дений. Кроме «Лоэнгрина» он так и не смог добиться постаново других опер друга. Все чаще при дворе задевают его самолюбие

*»Л                ■ -                 ... -•                                 „ ...

“ыказывая неуважение к его возлюбленной — княгине Каролине птгенштейн, которую он полюбил еще будучи совсем молодым.

После отъезда из Веймара на Листа обрушиваются новые беды, 'г успел еще залечить раны, нанесенные ему в городе, который И пытался превратить в Афины новой музыки, а судьба уже Готовила новые тяжелые удары. Лист едет в Рим в надежде устро­ить свою личную жизнь.

Каролина после неустанных хлопот в столице католической Нгркви, длившихся более полутора лет, получила, наконец, со- рлпсие папы римского на расторжение брака с князем Витгенш­тейном. Каролина хотела, чтобы венчание их состоялось в Веч­ном городе. Все было готово к предстоящему бракосочетанию. Оно доижно было произойти на второй день после приезда Листа, %) октября 1861 года, в день его пятидесятилетия. Но накануне, П'пдно вечером, княгине сообщили, что по велению папы дело О се разводе вновь откладывается на неопределенный срок. Это бы II страшный удар. В течение четырнадцати лет Ференц и Каро- Лина делали все возможное, чтобы получить право на брак, на Нормальную семейную жизнь, защищенную от косых взглядов, Осуждения светского общества.

Фанатично религиозная, склонная к мистицизму Каролина решает, что ей не предназначено судьбой быть счастливой в этом мире. Она полностью отдается изучению богословия, отказыва­ть от личного счастья. Затворница по собственной воле, она в течение долгих лет не покидает своей римской квартиры, где рпПотает с утра до ночи над богословскими трактатами, при на­глухо закрытых окнах и ставнях, при свете свечей. По вечерам ее шшещают Лист, близкие друзья.

Лист устал от вечных неудач и разочарований. Он душевно Нпдломлен смертью горячо любимого сына Даниэля, умершего ет скоротечной чахотки. Композитор очень медленно возвраща­ется к творчеству, пишет церковную музыку, заканчивает ора­торию «Легенда о святой Елизавете». Его настигает новый удар вудьбы — умирает его старшая дочь Блакдина.

Римская церковь оказывает ему все большее внимание. В Ва­тикане в торжественные дни исполняются его «Папский гимн» в Переложении для органа. Листа уговаривают посвятить себя цер­ии. 25 апреля 1865 года Лист принимает малый постриг и посе- нется в Ватикане в апартаментах своего друга кардинала Гоген-, ■Доэ. Решение Листа вызывает недоумение и испуг друзей, злоб- ые выпады врагов. Впрочем, эта власть церкви над Листом была весьма относительной. Композитор не отошел от своих друзе вольнодумцев, горячо сочувствовал гари бал ьдийскому движени и, не стесняясь, позволял себе самые свободолюбивые высказ вания.

Не прекращается и творческая деятельность композитора. 3 метными вехами в творчестве Листа становятся крупные вокал" но-инструментальные композиции: оратории «Легенда о свято Елизавете» и «Христос», «Венгерская коронационная месса»;, течение многих лет идет работа над ораторией «Легенда о свято Станиславе». Появляются и яркие фортепианные произведен1* «Испанская рапсодия», этюды «Шум леса» и «Хоровод гномов последние венгерские рапсодии, цикл «Венгерские историче кие портреты». Появляется еще одна симфоническая поэма — « колыбели до могилы». Написанные в 1870-х годах пьесы д фортепиано, отражающие впечатления от пребывания в Итал Листа-аббата, Листа — умудренного годами мастера, состави третью тетрадь цикла «Годы странствий».

Празднование пятидесятилетия творческой деятельности ко- нозитора в Пеште в 1873 году вылилось в подлинно национал; ное торжество. Магистрат столицы в честь великого маэстро редил фонд размером в десять тысяч гульденов.

И снова в неустанных трудах протекает жизнь Листа. Для св его возраста он исключительно живой и подвижный. Композ тор преподает в Веймаре, Будапеште, ездит в Рим, а за ним сп шат его ученики, образуя «листовскую колонию». Неугомоннь музыкант выступает во многих городах как пианист и дирижер.^ Вене славятся «листовские недели», программы которых состо из его симфонических и фортепианных произведений. Часто е можно увидеть на эстраде вместе со своими учениками.

Идут годы, и хотя Лист больше чем когда-либо окружен уч никами и поклонниками, он все больше начинает испытыва щемящее чувство одиночества. Многих его сверстников — др зей и врагов — уже нет. Двое его детей умерли, а дочь Кози бесконечно далека от него; подруга жизни — единственная оп ра на склоне лет — ушла в религию, и он остался один в бурн жизненном водовороте. Он борется изо всех сил, старается с хранить свое жизнеутверждающее кредо, но течение уносит е~

1885 и 1886 годы проходят под знаком листовских тЬржеств связи с его семидесятипятилетием. Между тем здоровье Лис ухудшается, слабеет зрение, беспокоит сердце. Из-за отеков н временами он передвигается лишь с посторонней помощью. Н. чью 31 июля 1886 года он скончался.

Recent comments


Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

О нас

Пожелания и замечания в свой адрес принимаем в комментариях. Надеемся на вашу лояльность. Если Вам понравилось, то, что мы для Вас подготовили, поддержите наш проект.

Навигация по сайту

  • Любовь и секс
  • Путешествия
  • Гадания
  • Копилка знаний
  • Библиотека мистики

Поделиться

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Google+
  • YouTube

Get in touch

При копировании активная ссылка на http://www.anne-queen.com.ua обязательна
Copyright © 10.10.2010 ANNE-QUEEN.com.ua
Счетчик PR-CY.Rank