• ГЛАВНАЯ
  • ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ
    • Альковые тайны
    • Поговорим о ковалерах
    • Стерва и ее мужчины
    • Королевские любовники
    • 100 знаменитых женщин
    • 100 великих любовников
    • Красота - страшная сила
    • Великие истории любви
    • Справочник косметолога
    • Домашние животные
    • Кошки ее величества
    • Певчие любимцы
    • Декоративные птицы
  • ГАДАНИЕ
    • Магические растения
    • Гороскоп здоровья
    • Сонник
    • Магия кристалов
    • Салон Ленорманн
    • Эзотерическая астрономия
    • Характер и имя
    • Магия цвета
    • Тайны характера
    • Современная хиромантия
    • Хирология
    • Знаки на ладони
    • Магия аромата
    • Искусство гадание
  • КОПИЛКА ЗНАНИЙ
    • Этикет и сервировка
    • Советы повара
    • Это интересно
    • Тайны старинных книг
    • 100 великих композиторов
    • Происхождение вещей
    • 100 000 почему
    • Тайный сыск Петра 1
    • Яды и знаменитые отравители
    • Королевский огород
    • Тайны жемчужного ожерелья
    • Куртизанки и жены
    • Крылатые слова
    • Записки сыщика Путилина
    • Мастера королевского сыска
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
    • 100 великих чедес света
    • Нацисты и их женщины
    • 100 великих замков
    • Великие путешествинники
    • Русские обычаи
    • 100 великих храмов
    • 100 великих музеев мира
    • Мифы и легенды Древней Греции
    • Пираты
    • 100 великих кораблекрушений
  • БИБЛИОТЕКА МИСТИКИ
    • Паранормальные явления
    • Призраки и приведения
    • Вампиры и оборотни
    • Загробная жизнь
    • Страшные сказки на ночь
    • Феномены
    • Проклятые места
    • Рассказы ужасов
    • Окультные романы
    • Таящий ужас
    • Диковины и монстры
    • Хроника необъяснимого
    • Призрак потерянного озера
    • Вампиры
    • Женщина-призрак
    • Граф Дракула
    • Им помогали силы тьмы
    • Гоголь
    • Талисман мумии
    • Мастер и Маргарита
Libra

Будуар королевы Анны

CUSTOMER SUPPORT
facebook
linkedin
twitter
google
youtube
images/slider/flexslider/001.png

БИБЛИОТЕКА МИСТИКИ

Вы боитесь темноты? Нет? Совершенно напрасно... Там , в самой глубине таится первобытный страх, он караулит свою жертву... Там живут коварные русалки и призраки тоскуют в своих замках. ...Мы приглашаем вас в мир страшных мистических историй . Итак, мы начинаем...

images/slider/flexslider/0026.jpg
images/slider/flexslider/003.png

ГАДАНИЕ

Прошлое , настоящее и будущее - три магических события , за которыми ходят в гадательные салоны, платят деньги и с надеждой взирают на гадалку, вещающую " правду и только правду". А не хотите ли сами научиться гадать? Ведь кто будет с вами более честен , чем вы сами. Не бойтесь, в этом нет греха, ведь карты- это не шарлатанство , а великое искусство и нет причин , чтобы его не познать...

images/slider/flexslider/0043.jpg

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ

images/slider/flexslider/0052.jpg

      

< Вернутся назад

ГАЭТАНО ДОНИЦЕТТИ

(1797-1848)

Гаэтано Доницетти родился 29 ноября 1797 года в итальянс­ком городе Бергамо в довольно бедной семье.

Мальчиком Гаэтано был певчим в хоре собора Санта-Мария Маджоре, в городской капелле, учился в приходской школе.

6 ноября 1806 года мальчик посту­пил в «Благотворительную музыкальную школу», так поначалу называлась кон­серватория Бергамо. Она была открыта

11  марта 1805 года и оказалась в Ломбар­дии первой, поскольку Миланская кон­серватория возникла только в 1808 году. Основателем и руководителем консерва­тории стал Джованни Симон Майр, очень плодовитый композитор.

Доницетти скоро стал лучшим уче­ником. Гаэтано на лету схватывал все, чему его учили, и по теории, деклама­ции, по основам контрапункта и игре иа клавичембало уже на втором году обучения опередил своих однокашников. Его прилежание и усердие тоже были отмечены. Однако при всем том у него оказался один недостаток, который спустя два года обошелся ему очень дорого: его исключили из школы. Дело в том, что у него был весьма слабый голос, не ос­тавлявший никаких надежд на карьеру «великого певца». Следует

 

напомнить, что непременным условием, при котором в школу принимали на бесплатное обучение, был красивый или хотя бы ] хороший голос.                                                                        |

Только благодаря вмешательству Майра Гаэтано смог продол- * жить занятия в школе по классу клавичембало вплоть до 1815 года. ] По совету Майра Доницетти выбрал для дальнейших занятий ! Болонскую консерваторию. Доницетти числился в классе контра- ; пункта, который вел Маттеи. В качестве экзаменационной рабо- ~ ты в июне 1816 года он написал Симфонию до мажор для пол­ного оркестра.

К этому периоду относится одна весьма характерная для До- ; ницетти симфония для большого оркестра, которая была испол- : нена в театре «Делла Сочьета» на концерте, организованном ма­эстро Майром в пользу одной семьи, пострадавшей от пожара и , оказавшейся без крова.                             )

Молодой композитор продолжал искать свою дорогу в театр. \ Он работал над оперой «Энрико, граф Бургундский», либретто ; которой написал его друг, будущий великий импресарио Барто- ; ломео Мерелли.

Однако «Энрико, граф Бургундский», поставленный в сере- ; дине ноября 1818 года, был признан критиками произведением безликим. Опера продержалась на сцене без осуждения и без по- хвал.       ’

На другой день после премьеры «Энрико, графа Бургундско- ! го» на сцене театра «Сан-Лука» прошла уже известная венециан­цам «Итальянка в Алжире» Россини, которая продержалась по- 1 чти весь сезон. Сравнение было уничтожающим. После того как в декабре в «Сан-Лука» прошел его фарс «Сумасбродство», Дони- : цетти написал оперу «Петр Великий, царь русский, или Ливон- \ ский плотник», которая была поставлена в театре «Сан-Самуэ- I ле» в карнавальный сезон 1819-1820 годов.

Некоторые критики увидели в «Плотнике» непосредствен- : ность, живость и хорошее знание композиции — свидетельства незаурядного таланта композитора. Об этом убедительно гово- : рит и тот факт, что в сентябре 1825 года опера шла в театре ; «Филармонико» в Вероне, осенью 1826 года — в Падуе, в кар­навальный сезон 1827 года — в театре в Венеции.

Первый большой успех принесла Доницетти опера «Зораида ; Гранатская». Постановка, по утверждению современников, ко­торые заполнили зал, была превосходной. Князь Киджи, компе- . тентнейший критик, мало склонный к лести, отметил в своем

дневнике, что «Зораида» прошла с огромным успехом». Это была настоящая победа, первая в жизни Доницетти. «Рим, — не без оснований писал Альберте Каметти, — первый увидел в нем соперника Россини».

12   мая состоялась премьера «Цыганки», комической оперы мп стихи поэта Тоттолы. Театр был переполнен. Успех, по свиде­тельству прессы, был несомненным, даже блестящим. Опера шла н течение целого года «ко все большему удовольствию публики, которая не уставала слушать ее».

В том же году маэстро написал оперу «Кьяра и Серафина, или Пираты», с которой 26 октября впервые — и неудачно — выступил в миланском театре «Ла Скала». Поражение в искусст- не, как и в жизни, может замедлить движение сильной личнос­ти, но не остановить его. Критикам и враждебным выпадам До­ницетти отвечал своими операми. Писать, все время писать, писать как можно лучше — эти слова могли бы быть девизом на его гербе, если б таковой у него имелся. С июля 1824 года до 1 июня 1828 года маэстро написал десять опер, а за свою жизнь Доницетти написал 74 оперы!

Вскоре к Доницетти пришла любовь. Не без волнения входил он в дом римских друзей Васселли. Там его принимал хозяин дома Луиджи Васселли, известный юрист, и его совсем юная дочь Вир­джиния, которой в ту пору исполнилось шестнадцать лет. Это была нежная, миловидная, изящная девушка, получившая пре- посходное воспитание. Она-то и стала все чаще занимать вообра­жение музыканта.

У Вирджйнии был красивый голос, и она пела, аккомпани­руя себе на рояле, мелодичные романсы, на которые, видимо, сама вдохновляла композитора. 1 июня 1828 года в церкви Сан­та-Мария ин Виа Доницетти с ней обвенчался.

Любовь, однако, не мешала Доницетти работать. Более того, она словно подгоняла его острыми шпорами. Легкость, с какой Доницетти сочинял музыку, вызывает изумление и восхищение.

Одной из лучших его опер стала «Анна Болейн». Сюжет оперы основан на исторических событиях. Феличе Романи написал сти­хи для оперы, как говорится, на одном дыхании и вручил их маэстро 10 ноября 1830 года. Ровно через месяц уже переписан­ные партии были розданы певцам. За это время композитор со­здал шедевр, хотя, как утверждают биографы, если бы поэт не отвлекал его, Доницетти написал бы ее еще быстрее.

Премьера «Анны Болейн» состоялась 26 декабря 1830 года.

Театр ломился от публики. Опера была встречена с восторгом. А в 1831 году «Анна Болейн» открыла весенний сезон в венском «Придворном театре».

Не меньше похвал получил Доницетти по поводу другой сво­ей оперы — «Любовный напиток», премьера которой состоя­лась 12 мая 1832 года. Опера так понравилась миланской публи­ке, что выдержала 32 представления, и все они прошли с боль­шим успехом.

10 октября 1833 года Доницетти пригласили в дом герцога Висконти ди Модроне, и он подписал контракт на сочинение оперы «Лукреция Борджа».

Как только эта драма Виктора Гюго появилась в Италии, До­ницетти сразу оценил ее сюжет и заговорил об этом с Романи. Ознакомившись со списком ангажированных певцов, компози­тор распределил партии и стал сочинять музыку еще до того, как поэт написал стихи, полагаясь только на план оперы. Закончен­ное либретто Доницетти получил только 26 ноября. Спустя во­семь дней начались репетиции под клавесин. А уже на первый день Рождества была назначена премьера.

Однако на премьере опера, полная напряженных драмати­ческих коллизий, не понравилась публике. Осудили все: музыку, либретто, певцов, костюмы, декорации. Критика тотчас же весь­ма определенно заявила об этом. Тем не менее «Лукреция Борд­жа» прошла в том сезоне 33 раза и ставится по сей день. И это понятно — партитура оперы, хоть и побуждает певцов в неко­торых напряженных сценах форсировать голос,гсодержит стра­ницы необычайной красоты. Весь пролог и большая часть второ­го акта написаны с подлинным вдохновением, отличаются бе­зупречностью формы и явно предвосхищают многие завоевания современной оркестровки.

Вряд ли такому музыканту-романтику, как Доницетти, мож­но было найти сюжет более романтический, нежели история Лючии ди Ламмермур. Сколько слез заставил читателей пролить этот роман Вальтера Скотта. Доницетти написал «Лючию» в Не­аполе (в мае — сентябре 1835 года). Эта опера, результат глубо­кой, напряженной работы, была сочинена с такой же легкос­тью, с какой в определенное время года распускаются цветы.

Вечером 25 сентября 1835 года «Лючия ди Ламмермур» была впервые исполнена в театре «Сан-Карло». Опера вызвала необык­новенное волнение. В огромнейшем зале театра во время сцены сумасшествия слышались рыдания публики. Овации после фи- пильной сцены были настолько оглушительные, что маэстро, хоть и привыкший к овациям, был почти удручен ими и получил такое нервное потрясение, что на несколько дней слег в постель.

Французский критик Де Валори в книге «Музыка» писал: «В «Лючии» Доницетти безупречен. С нежностью его лиры ничто не может соперничать... Доницетти раскрыл в «Лючии» все тонко­сти душевных переживаний любящего человека, особенно жен­щины. Никакая музыка не выражала еще так полно любовь и слезы, как музыка «Лючии».

Эта опера поставила Доницетти в один ряд с самыми велики­ми композиторами мира.

Италия еще гудела от успеха «Лючии» в неаполитанском «Сан- Карло», когда печальное известие о смерти отца глубоко потряс­ло композитора. Его жена плохо себя чувствовала после преждев­ременных родов, лишивших ее надежды иметь детей. Прошло не- много времени, и он узнал о смерти матери: из жалости это известие от него скрывали. «Выходит, все кончено?» — спраши­вал себя маэстро. Это был крик души. «Если б мой организм не был так крепок, чему я и сам немало поражаюсь, — признавался музыкант, — я бы последовал за родителями! Только три месяца и отсутствовал, и за это время потерял отца, мать и ребенка, и жена больна».

Скоро потерял Доницетти и Вирджинию. Он почувствовал себя одиноким и растерянным. Ему казалось, что он будет «не­счастлив вечно».

От самоубийства его спасло искусство и честность натуры: пзятые на себя обязательства он считал священными; ведь если б он не выполнил их, то мог бы причинить ущерб другим. А потом жизнь постепенно захватила его своими заботами, тысячами со­блазнов.

1  декабря 1840 года была показана в «Гранд-Опера» новая онера композитора «Фаворитка», написанная на либретто Руайе и Веза. В ней участвовали великолепные певцы: Дюпре, Баруале, Левассёр, Вартель, Штольц. Критика, вынужденная признать, что вдохновение и мастерство счастливо сочетаются в этой опе­ре, отнесла «Фаворитку» к числу шедевров французского опер­ного театра. Рихард Вагнер признал, что художник проявил в ней себя достойно, показав благородный вкус, и тогда же сочинил кпартет, в основу которого положил самые красивые мелодии из р>той оперы.

В апреле 1842 года Доницетти приехал в Вену. Там он полу-

 

чил весьма лестное предложение занять пост придворного ком­позитора, устроителя королевских камерных концертов, кото­рый прежде занимали Гайдн и Моцарт. Ему положили тысячу австрийских лир в месяц с тем, чтобы он полгода находился в Вене, а другие полгода отдыхал, где угодно. Доницетти согласил­ся. «Теперь я хоть одной ногой буду твердо стоять на земле, — повторял он, — а то мне все казалось, что я цыган».

19 мая того же года на сцене театра «Порта» состоялась пре­мьера оперы Доницетти «Линда ди Шамуни». Это был новый триумф Доницетти.

В начале июля Доницетти возвратился в Италию, в Бергамо. Все радовались его приезду и хотели видеть его, но он уклонялся от встреч, часто уединялся и, казалось, был не в духе. На самом же деле его беспокоила и угнетала головная боль — симптом: болезни, которая уже начала подтачивать его силы.

С этого времени мысль о смерти больше не покидала его. И все же — как не отметить странную сложность этого поистине ита­льянского духа! — именно в эти дни он думал о сочинении ве-, - селой музыки. Он думал о «Дон Паскуале» — о музыке, слишком; красивой, чтобы ее можно было назвать комической.

Премьера оперы состоялась 4 января 1843 года в парижском Итальянском театре. Успех был блистательный. Публику потряс­ла нежная, трепетная музыка.

В том же году маэстро написал свою последнюю оперу — «Дон Себастьян».

Болезнь прогрессировала, и 8 апреля 1848 года § 5 часов дня Доницетти скончался.

Recent comments


Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

О нас

Пожелания и замечания в свой адрес принимаем в комментариях. Надеемся на вашу лояльность. Если Вам понравилось, то, что мы для Вас подготовили, поддержите наш проект.

Навигация по сайту

  • Любовь и секс
  • Путешествия
  • Гадания
  • Копилка знаний
  • Библиотека мистики

Поделиться

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Google+
  • YouTube

Get in touch

При копировании активная ссылка на http://www.anne-queen.com.ua обязательна
Copyright © 10.10.2010 ANNE-QUEEN.com.ua
Счетчик PR-CY.Rank